Моаи
В одном из самых уединённых уголков мира, на далёком острове Пасхи стоят около 1000 каменных статуй из спрессованного вулканического пепла, называемых моаи. Скульптуры весом более 20 тонн и высотой более 6 метров высечены из целых камней. Об этом говорят найденные на острове незаконченные статуи, для изготовления одной из которых использовалась глыба высотой около 20 м и весом 270 тонн. Сейчас глазницы огромных каменных идолов пусты, однако, по мнению учёных, раньше они были заполнены кораллами.
Откуда же взялись на острове столь крупные и мощные скульптуры? На этот счёт существует множество различных легенд. Одна из них пошла от первооткрывателей острова Пасхи – голландцев во главе с Якобом Роггевеном. В канун пасхи 1722 года мореплаватели высадились на берег, где их встретили не аборигены, а каменные статуи, поражающие своими размерами и грозным видом. Сами местные жители утверждают, что моаи были всегда, а их предки рассказывали, что статуи сами пришли на побережье из глубины острова. Возможно, когда-то скульптуры и напугали прибывших мореплавателей своими мрачными «взглядами», однако сейчас доподлинно известно, что моаи «смотрят» вовсе не на море: их взоры обращены к центру острова.
Исследования известного норвежского ученого Тура Хейердала показали, что остров Пасхи мог использоваться в качестве перевалочной базы для выходцев из Южной Америки, переправлявшихся к Полинезийскому архипелагу. Здесь можно было отдохнуть, пополнить запасы воды и продовольствия, а скульптуры могли использоваться как знак, что остров обитаем. Доказательство идентичности культуры острова Пасхи с культурой древнего государства инков давало ответ на вопрос, кто и когда сделал каменные изваяния.
Изготовлением моаи занимались только лучшие мастера, способные обрабатывать натуральный камень с помощью нехитрых орудий труда и готовые тратить годы на свою работу. Однако о том, как скульптуры транспортировались с места их создания, каменоломни Рано Рараку, остается только догадываться.
Существуют различные теории, по которым статуи перемещались с помощью верёвок и брёвен, противовесов, систем, где использовалась сила прибоя и отлива. Есть даже предположение, что моаи передвигались самостоятельно под влиянием сильных ветров, сантиметр за сантиметром, в течение многих лет. Может, предки коренного населения острова были в чём-то правы, говоря, что статуи «пришли сами».
В середине XIX века все моаи, находящиеся за пределами Рано Рараку, а также мноиге стоящие на территории каменоломни были опрокинуты. Сейчас около 50 скульптур восстановлено на площадках для церемоний, а на головах моаи установлены каменные цилиндры красного цвета - пукау. Жители острова утверждают, что статуи таят в себе огромную силу предков клана Хоту Мату’а, покинувшего свой дом в поисках нового и нашедшего его на острове Пасхи.
-
Читайте также:
-
Средства по уходу за натуральным камнем
Чтобы натуральный камень всегда радовал своей природной красотой, ему требуется уход. Для этого ведущими производителями разработаны средства по уходу за натуральным камнем.
- Травертин в мировой архитектуре Травертин, древний камень из Тибура, новый герой нашей традиционной инфографики из цикла "Натуральный камень в архитектуре".
- Мрамор в мировой архитектуре Предлагаем ознакомиться с историей использования мрамора в архитектуре в формате инфографики.
-
Респектабельный интерьер офиса, отеля, ресторана
Стиль проявляется в мелочах. Единая цветовая гамма, дизайнерские композиции для украшения витрины и столиков в зале, правильно расставленные с помощью освещения акценты, качественный текстиль, оригинальная посуда — при оформлении элитного интерьера не бывает второстепенных деталей.
- Гранит в мировой архитектуре Представляем вашему вниманию экскурсию по мировым памятникам архитектуры, при строительстве которых использовался гранит.
Показано 5 из 32
Показать ещёНаши услуги